Парижский след африканской трагедии — трёх журналистов убили из-за Большой Игры
Любите ли вы центр Африки, как любит его Франция? Нет, вы не любите так, ведь отчасти ЦАР для Франции — деликатес, отчасти — спасительная лонжа, только совсем чуточку — суверенное государство, совсем капельку — партнёр.
Приходится возвращаться к трагической участи трёх российских журналистов, постигшей их во время «командировки» по заданию Ходорковского, поскольку МБХ стал делать вид, что он вовсе и ни при чём, а Париж предсказуемо поддакивает лживым аргументам и «расследованиям» Ходорковского, хоть никто, вроде бы, французских мнений и не спрашивал.
Дело в том, что французские интересы в Центральноафриканской Республике (фр. Republique Centrafricaine) воспалены ещё с девятнадцатого века, а после того, как шестьдесят лет назад колония превратилась в республику, бывший колонизатор эксплуатировал её уже по новым правилам, но так же навязчиво: только года три назад впервые правительство стало независимым, а не было усажено на посты Парижем.
Доказательства легко обнаружить, если сравнивать успехи очередного правительства ЦАР с эффективностью опустошения недр, особенно с добычей урана. Для Франции это особенно важно, так как эта страна из европейских натовцев сегодня единственная, обладающая полной «ядерной триадой». Кроме того, ядерная энергетика Франции, не пожелавшей заигрываться в фантазии «зелёных» и расставаться с АЭС, сегодня в Европе на завидном для прочих членов ЕС уровне.
Итак, сегодня стоит обратить внимание на Африку, так как в самом начале этого года были опубликованы выводы следствия и теперь ясно, что мотив — грабёж (30 июля 2018 года вблизи города Сибю в ЦАР произошло убийство российских граждан Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко).
Поскольку эта трагедия сильно всколыхнула русофобское болото, оценим, почему большая волна шла именно из Парижа.
Во-первых, у несчастной экспедиции был «куратор» (Андрей Коняхин) и «кураторы» (граждане Франции).
Во-вторых, убийство состоялось, когда Франция убедилась, что обычными методами контроль над высшими должностными лицами ЦАР не вернуть, а подконтрольные Парижу африканские организации потеряли влияние.
В-третьих, Франция слишком заметно сотрудничала с бандформированиями ЦАР и чадскими боевиками из сопредельной республики Чад. Аналитики оценивают происходящее так: французское правительство отвлекает внимание от собственных нарушений критикой в адрес России.
Как ещё связать ЦАР и Чад? Например, нефтью и французским интересом: по оценкам ЦРУ США, опубликованных во «Всемирной книге фактов» (The World Factbook) за 2018 год, ЦАР занимает в мире 117 место по запасам нефти, РФ – восьмое, а Чад – 38. А ещё в ЦАР есть месторождения алмазов, урана, золота, нефти, республика располагает лесными и гидроэнергетическими ресурсами.
В-пятых, у Ходорковского старые связи с французскими организациями, систематически вмешивающимися во внутрироссийские дела и легко выясняется, что нападки на РФ со стороны Ходорковского постоянно координируются с французским интересом.
Логичный вывод: сотрудничество Москвы с Банги, урегулирование напряжённой ситуации в ЦАР и развитие этой страны мешают Парижу в современном колонизаторском способе обогащаться за счёт Африки.
Трагических исход авантюры Расторгуева, Радченко и Джемаля был очень вероятен: они оказались расходным материалом, жертвой, вероятно, их приговорили и отправили в ЦАР в рамках сложной кровавой интриги. Роль Ходорковского ясно видна, если учесть все нити к ловушке для наших журналистов. И роль эта провокаторская, палаческая.
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital794
- Friends of2 122
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- View all available promo