В оригинальной статье Хэниш поднимала проблему размытия границ между «общественным» и «частным», разумеется, проецируя это на являющиеся на тот момент актуальными вопросы неравенства и дискриминации по отношению к женскому полу. Впрочем, несмотря на то, что большая часть этих проблем к нынешнему моменту осталась в прошлом, девиз «личное – это политическое» по-прежнему является актуальным, приобретя, если так можно выразиться, вторую жизнь.
Действительно, в наш век развития массовых коммуникаций любое «частное» высказывание перестает быть таковым, как только оно становится достоянием хоть сколько-нибудь заметной группы людей. В эпоху, когда любое высказывание мгновенно разлетается по миру в виде многочисленных ретвитов и репостов, ответственность за каждое сказанное слово становится непомерно большой. На собственной, что называется, шкуре в этом убедился и популярный в Рунете блогер и известный «борец с российской властью» Антон Носик.
В октябре 2015 года Антон разместил в своем личном блоге, носящем весьма говорящее название dolboyob, провокационную запись, в которой заявил следующее: «Я считаю, если название Сирии исчезнет с карты, то никому плохо не будет, а наоборот. Да, такую страну неплохо бы стереть с лица земли, как в свое время стерли нацистскую Германию, которой больше нет на карте».
Разумеется, что такими речами почти сразу же заинтересовались в Следственном комитете Российской Федерации, справедливо расценив сказанное в качестве попытки «возбуждения ненависти и вражды».
Продолжительное следствие закончилось тем, что сегодня, 3 октября 2016 года, над Антоном Носиком состоялся суд, по итогам которого блогер был признан виновным по статье 282 УК и приговорен к штрафу в размере 500 тысяч рублей. Весьма справедливое наказание за столь серьезный проступок.
Сам Носик, впрочем, свою вину признавать отказывается, заявляя о том, что всего лишь «ярко, в своей манере, поддержал действия ВКС России». О том, что российские авиаудары были направлены по боевикам Исламского Государства, а не по мирным сирийским гражданам, Антон, судя по всему, забыл. Что, в общем-то, удивления уже не вызывает.
С вменяемостью у Носика вообще очень и очень большие проблемы. Так, на страницах своего блога он неоднократно признавался в наркотических пристрастиях, в частности, в кетаминовой зависимости. А на судебное заседание Носик и вовсе явился в футболке с портретом известного советского поэта Иосифа Бродского. Свой выбор гардероба блогер объяснил следующим образом: «Он [Бродский] тоже сидел за то, что писал». Напоминать о том, что свой уголовный срок поэт в 1964 году получил за «тунеядство», а вовсе не за литературную деятельность, будет излишним.
Увы, но никаких предпосылок на то, что даже такое серьезное наказание заставит Носика измениться, нет – он, как и раньше, будет продолжать свои ксенофобские и антироссийские заметки, осознанно трасформируя «личные» высказывание в «политические» лозунги. Впрочем, есть надежда, что делать он это будет гораздо раньше. Ведь установленный штраф все-таки нужно как-то выплачивать
Journal information