Впрочем, никто не сомневался в том, что мигрантов кто-то будет принимать обратно. Скажу больше, мигранты сами врят ли вернутся. Уже не секрет, что многие страны ЕС заботятся о приезжих больше, чем о собственных гражданах, порой ставя свой народ на вторую ступень. К отказу в приеме теперь присоединилась и Ливия, однако у нее на это есть веские основания.
Ливия не будет принимать беженцев из-за нестабильной ситуации в регионе. Не совсем понятна логика Евросоюза, когда он намеревается вернуть беженцев обратно в зону конфликта, при условии, что они сами открыли свои ворота. Вот и получается двойственная ситуация, когда сложно однозначно сказать кто прав, а кто виноват. Очевидно, что ЕС сам создал себе проблему, которую теперь не в состоянии решить, однако этот вопрос касается живых людей и его нельзя просто так списывать со счетов.
Сегодня Евросоюз оказался один на один с собственными проблемами и судорожно начинает искать пути решения. Сложно предположить каким будет итог деятельности властей, однако при должной работе и, возможно, некоторых уступок, данный конфликт можно разрешить полюбовно. На этом фоне особенно остро выглядит провокация в сторону Турции признанием геноцида Армян, ведь сегодня именно Турция может выступить как островок спасения в миграционном кризисе. Так или иначе, точка не возврата еще не пройдена и у Евросоюза есть шанс выкрутиться, однако с каждым днем его перспектива все больше тает на глазах.
Journal information