Мораторий, наложенный Украиной на долг, не вызвал сильного удивления в Кремле. Произошло это как раз перед роковым моментом, а именно 18 декабря. Что же будет теперь? Официально Киев не признал свой дефолт, однако технически именно это и произошло. Отказ был мотивирован тем, что Россия обязана принять условия Украины и никак иначе. Сама ситуация создает большие проблемы и теперь их ожидает суд, в котором они практически не имеют шансов на победу. Событие это планируется на период после 31 декабря, начало января.
В случае победы Российской стороны, кредит придется выплачивать в принудительной форме. Сомневаться в победе России не приходится, так как МВФ признал данный долг официальным, что дает полное право подать на Украину в суд. Министр финансов Антон Силуанов выразил свое сожаление по поводу выбора Украины в пользу дефолта.
Однако проблема кроется не совсем в дефолте. Россия не раз призывала Киев к диалогу, чтобы уладить конфликт с наименьшим шумом и потерями. Условия Украины были не просто нахальными, но и наглыми в своей сути. Напомню, что, по их мнению, мы должны были списать 20% долга, что составило бы порядка 500млн долларов, а заодно освободить от долгов два предприятия, чей общий займ составляет 507млн долларов. Сюда можно прибавить продленный срок выплаты, который не ограничивается 2020 годом. Данные условия не выгодны кредитору и об этом вам скажет любой банковский работник.
Россия в свою очередь предложила реструктурировать долг до 2018 года. В этом случае им бы пришлось выплачивать по 1млрд долларов в год, что тоже довольно серьезная сумма, но осуществимая в рамках Украинской власти. Более того есть данные о том, что Украина все-таки обладает средствами в своем золотовалютном фонде, чтобы выплачивать кредит на условиях Кремля, однако Рада решила пойти на принцип.

Естественно возможность переговоров учитывала не только реструктуризацию до 2018 года. Для этого надо было всего лишь нормально собраться и обсудить все аспекты, придя к обоюдному согласию. Нельзя считать, что интересы огромного государства обязательно будут совпадать с мнением частных кредиторов, которые пошли на эти условия.
В итоге мы получаем довольно печальную ситуацию, когда Украина, как уголовник обязана ожидать суда, победа в котором, выглядит довольно туманной. Суд состоится в первом квартале 2016 года, но о его итогах нельзя говорить заранее. Не удивлюсь, если международный суд все-таки примет сторону Киева, учитывая настроения общества, по отношению к России. Будет обидно, когда принципы могут работать в ущерб не только государству, но и гражданам. В этом случае надо будет задуматься над целесообразностью нахождения Порошенко на своем посту.
Journal information