Арсений (bluechok) wrote,
Арсений
bluechok

Брюлики и все, что с ними связано

Символизм. Как ни странно люди любят наделять некими чертами и свойствами неодушевленные предметы. Некоторые из них мы делаем символами чего либо. Сегодня я бы хотел обратить внимание на один самый прибыльный и от этого не менее бесполезный символ.

Думаю многие могли догадаться по названию, что речь пойдет о самом распространенном символелюбви - бриллиантах. В них, как это принято, таится некая красота, богатство и прочая мистическая хрень, придуманная маркетологами. Сегодня принято делая предложение женщине, дарить ей кольцо с бриллиантом. Откуда это вообще пошло и как давно мы этим страдаем?

Как это ни парадоксально но данная традиция появилась всего лишь полвека назад. Раньше люди предлагали не кольцо, а вечную любовь, верность и преданность, чего в наше время днем с огнем не сыщешь, но вот брюлики - запросто. Канитель эту начал известный бриллиантовый монополист De Beers. Именно под их началом была выпущена реклама, в которой сообщалось, что лучший подарок и проявление любви это кольцо, стоимостью в две вашей зарплаты. Не сложно догадаться, что это всего лишь маркетинговая утка, при чем довольно гениальная. Но кто-то может возразить, мол не зря же брюлики так дорого стоят!?


В общем-то бриллианты ничего не стоят. И это даже не мои слова, а слова главного председателя De Beers. Более того Эдвард Эпсин в своей книге написал, что отдал за один из таких бриллиантов 5 тысяч зеленых. Проездив по всему миру и показав камень оценщикам со всего света, его стоимость оценили едва в 1 тысячу. Суть в том, что De Beers сами устанавливают цену за драгоценные камешки, и могут устанавливать ее какой угодно. Но откуда такая наценка? Может они редкие?

Да вот нихрена, их много, даже больше чем вы думаете. Сам по себе бриллиант хоть в какой обработке ничего не стоит. Недостатка в блестяшках мы никогда не ощутим, а De Beers, в свою очередь, никогда не ощутит недостатка в деньгах, так как люди ведутся на всю эту мажорную хренатень, даже не вдумываясь в причины и следствия.

Политика компании De Beers явный пример гениальности маркетологов 20го века. Именно они установили порог цены в 2 зарплаты, именно они сделали кольца с камнями символом брака и "любви". К разочарованию женщин, любые ваши якобы дорогие украшения, по факту ничего не стоят. Очень удобно когда ты крупнейший монополист и можешь выставлять ценник на свой продукт так, как тебе хочется. Тоже самое касается и многих других драг. металлов, которые мы сегодня выдаем за предметы роскоши.

Сам я отношусь к брюликам вполне адекватно. Я не говорю, что все дружно должны перестать покупать бриллианты, просто теперь надо относиться к этому с долей скепсиса. Я сам люблю периодически подарить своей женщине "Сваровски", чтобы ее заткнуло на месяцок другой. Это очень хороший социальный элемент, которым можно выгодно для себя пользоваться.


Примерно вот так из целого социального пласта можно сделать лохов, которые поведутся на символизм. Сюда же можно записать стремление человека поднимать свой социальный статус за счет дорогих вещей (так это у быдла работает). Я не перестаю восхищаться основателям De Beers, которые не только подсадили весь мир на свои побрекушки, но и сами не стыдятся признавать их бесцельность и никчемность. Единственное где можно оправдать брюлики, это в точной науке, медицине, лазерах и прочем, но нам до этого еще далеко.

Хорошо это или полохо? Однозначного ответа у меня нет. Хоршо, что подобные жизненные аномалии имеют мето быть и дают почву для размышлений. Начинаешь лучше чувствовать социальные особенности мышления людей, что в общем-то может помочь при ведении собственного бизнеса. С другой стороны это обман, и люди полностью с ним не только согласны, но и всячески поддерживают. В любом случае это факт, с которым надо смириться, независимо от его наличия. До всех важную мысль не донесешь, но зато теперь у вас будет еще один повод поумничать перед сверстниками или отмазаться от подарка женщине. Как-то так.

Tags: брюлики, лохотрон, мысли, мюсли, факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bluechok october 22, 2015 13:00 123
Buy for 30 tokens
Недавно, в момент, когда моя женщина в очередной раз выносила мозги из моей головы на помойку, она заявила, что ей не хватает романтики. Начались предъявы вроде: вот я ее там не встретил, там не сказал, что красивая и все в этом духе. Это навело меня на мысли о том, с тем ли человеком я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments